МК. Микстоны и цветовые бани

Нейтрализация в окрашенной базе.

Можно ли окрашенную базу нейтрализовать микстонами, когда окрашиваем тон в тон?

Когда идем на затемнение, то можно, чтобы фон окрашивания не просвечивал и при вымывании красителя появлялся не так быстро.

Когда окрашиваем косметическую базу светлее, то тут понятно - сначала работаем с УГТ до фона осветления, а потом тонируем с микстонами.

Но вот когда окрашиваем тон в тон возникают сложности с нейтрализацией и наложения другого косметического цвета.

 

Слово "нейтрализация" подходит больше для натуральной базы. В окрашенной базе это уже будет скорее маскировка ненужного цвета. Если в натуральной базе нейтрализация достаточно прозрачная, то в косметической (окрашенной базе) плотность фона окрашивания очень высокая. И при малейшем добавлении стороннего цвета пигменты сразу же уходят в затемнение.

Я всегда сравниваю окрашенную базу с грязной жирной сковородой. Вот вы пожарили рыбу в сковороде. Жир остался. А теперь вам нужно пожарить картошку. Если вы возьмете эту грязную сковороду, будет ли картошка вкусной? Вряд ли. Так и окрашенная база. Чтобы получить чистый цвет, базу нужно "почистить". Я не люблю это слово - "почистить". Но оно тут приемлемо. Почистить в смысле убрать прежний оттенок до фона осветления. Это можно сделать КС или пор+1,5%.

Простой и сложный фон окрашивания или фон осветления

В косметической базе фон окрашивания может быть простым, например 7,3 или 7,05. Тогда достаточно просто с ним работать. Тут смотрим совместимость и плотность цвета. Если цвет совместим или даже если не совместим, но смывшийся оттенок прозрачный, то можно его перекрыть микстоном или другим красителем.

А вот если фон окрашивания сложный, например 7,37 или 8,37 или любой ДВОЙНОЙ нюанс после УГТ, то тут большая вероятность уйти в затемнение.

 

Например, есть ОБ 6,34. Нужно получить 6/7 или даже 5/х, то есть вероятность уйти в затемнение, потому что фон окрашивания уже сформирован. Есть двойной цветовой нюанс, который нужно перекрыть двойным микстоном.

Золото (3) - фиолетом. А медь (4) - синим

Каждое перекрытие уводит в затемнение примерно на 0,5 тона! А у нас их два - синий и фиолетовый. Это уже затемнение на 1 тон, как минимум.

 

Какой выход:

  1. Убирать косметический нюанс. 
  2. Взять краситель на тон светлее и применить микстоны, которые замаскируют не нужный нам оттенок.

При втором варианте нужно тщательно все просчитать, чтобы не произошло конфликта между цветом.

Запомните! Чем сложнее фон окрашивания, тем больше вероятность уйти в затемнение и получить грязь.

Помните, что в окрашивании получить полностью "натуральный" оттенок тапа 7/0, 8/0 почти невозможно! Потому что любая нейтрализация дает коричневый подтон.

Поэтому говорим клиенту, что лучше создать коричневое направление. Оно может быть теплое, холодное или нейтральное.

Так же можно брать краситель на 1 ступень выше, но в любом случае просчитываем

При расчете нейтрализатора для окрашенной базы мы можем воспользоваться правилом 11.

Если цифра, которую нам нужно нейтрализовать стоит на первом месте после "/", х/Хх, то используем общую формулу 11-Х=У см нейтрализатора.

Если цифра, которую нам нужно нейтрализовать стоит на втором месте после "/", х/хХ, то используем формулу 11-Х=У см:2

Если цифра, которую нам нужно нейтрализовать стоит на третьем месте после "/", х/ххХ, то используем общую формулу 11-Х=У см:3

Это очень примерно, но хотя бы чтобы вы понимали, что делать и сколько чего брать микстона нейтрализатора.

Например, есть фон 8/304, нужно получить нейтральный или коричневый – 8/7.

По закону совместимости оттенков, 8/304 не «дрожит» с 8/7. То есть создать чистый нейтральный почти невозможно. По сути, чтобы получить идеальный цвет, нужно эту медь убрать через декапирование. Это бывает не всегда возможно сделать.

Попробуем по-другому решить эту задачу. Так как меди очень мало, можно взять краситель на 1 тон светлее, не 8/7, а 9/7.

Теперь просчитаем нейтрализатор. Нужно нейтрализовать золото 8/304, оно стоит на первом месте. х/Хх. Значит используем общую формулу 11-Х=У см нейтрализатора.

11-8 (золото же на 8 уровне!) =3 см на 30 грамм красителя.

Теперь рассчитаем сколько примерно нужно синего корректора для нейтрализации меди - 8/304. Раз медь у нас стоит на третьем месте, (х/ххХ), то используем формулу 11-Х=У см:3

11-8=3 и делим 3 на 2, получаем 1 см.

Значит берем 1 см синего микстона.

Теперь составляем формулу:

9/7+%+фиолет+синий (30/30/3 см/1 см).

Еще раз повторяю, что это все условно! Тут нужно видеть на каком месте стоит какой нюанс, чтобы правильно его нейтрализовать. Нюанс может быть плотнее или слабее.

 Это все очень условно для того, чтобы вы могли от чего-то оттолкнуться, а не смешивали все наобум.

Любой оттенок можно «дотянуть» до более нейтрального, теплого или холодного с помощью цветовых бань.

Еще пример. Это случай из моей практики.

Девушка купила аюрведическую хну (типа супер-пупер белая хна 😊) И решила «полечить волосы» дома. Белая хна – это маркетинговый развод ход. Не существует белой хны! Под ее видом впаивают продают дешевый обесцвечивающий порошок!

Нанесла на волосы, натянула пакет на голову и закрутила полотенце. Держала часа 2. «Чтобы лучше полечить». Результата – заваренный пигмент, причем очень основательно!

Фон окрашивания был примерно 7,433. (много красного+ желтый).

Желание клиента 7/х (х - любой оттенок кроме пепельного).

Если просчитать цвета, то вот, что мы получим:

7,433 нужно нейтрализовать синим и фиолетовым

 Помним, что каждая маскировка-нейтрализация уводит в затемнение примерно на 0,5 тона.

В данном примере у нас двойная маскировка, которая еще больше создаст затемнение.

При таком фоне окрашивания мы не сможем получить нужный нам цвет, тем более с нейтральным или холодным направлением. Поэтому тут лучше сделать обесцвечивание пигмента, если это возможно.

Что делаем? 

Пор+% и высветляем на 2 уровня. Получаем примерно 9,034.

Так как пигмент заваренный, то красный пигмент до конца не уйдет, он станет более прозрачный, но все равно останется и будет давать медный фон.

А вот 9,034 уже проще превратить в 7 уровень с нейтральным или холодным оттенком или близко к такому.

Составляем формулу для рецепта: кр 8/х+3%+ф+с

8/х - чтобы не уйти в затемнение.

Просчёт сколько взять корректора.

Раз у нас золото и медь на 9-ом уровне, значит 11-9=2 см.

Теперь смотрим на каком месте стоит золото (3). Оно стоит на втором месте - 9,034. Значит 2 см делим на 2=1 см

На каком месте стоит медь? На третьем месте, 9,034. Значит берем не менее 0,5 см синего микстона.

Таким образом получаем рецепт: кр 8/х+3%+ф+с (30 гр./30 гр./1 см/0,5 см)

Так как у нас "сломанный" фон осветления, то точнее сказать сложно. Это уже нужно смотреть глазами, сколько там меди и золота. В любом случае, можно скорректировать через цветовую баню.

Хороший колорист не тот, кто сразу все делает идеально, а тот, который понимает, как это можно исправить!) 

Многие начинающие колористы совершают вот какую ошибку – они недоосветлили фон и думают, что тонировкой «дотянут» и сделают светлее цвет.

Внимание! «Дотянуть» — это не значит сделать светлее. Например, желание 9 уровень, а фон получился 8-го уровня. Красителем в данном случае сделать светлее не получится.  

Уровень тона «дотянуть» НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ с помощью красителей основного ряда! Тут уже нужно работать порошком.

Да, есть способы (иногда) поднять уже сформированный фон осветления, но это не панацея! Не всегда можно поднять фон окрашивания.

«Дотянуть цвет» — это значит если цвет получился чуть теплее, чем планировали, то его можно скорректировать до нужного через цветовую баню.

Мы говорим только про цветовые нюансы – х/ХХ.

Например, хотели 9/7 (коричневый), а получили с теплым оттенком типа 9/73, то через цветовую баню желтый оттенок можно «дотянуть» до нейтрального.

Про цветовые бани мы поговорим в разделе №9.

Вывод: нейтрализация в окрашенной базе – это больше маскировка цвета, которая уводит в затемнение от полутона и выше. Цвет уплотняется и визуально затемняется.

Выход:

  • Брать красители на 1 тон светлее с микстонами
  • Удалять цветовой нюанс, если это возможно (если это не заварившийся пигмент) через смывку
  • Поднимать уровень тона при сложных фонах и тонировать в нужный тон

 

 Как думать при решении задач

Многие колористы при решении задач на окрашенную базу часто "думают" категориями натуральной базы.

Запомните! Есть 2 базы и они окрашиваются по разным рецептам и думать нужно по-разному!

Как подбирать микстон для НБ? Метафора. Вы живете в старой квартире. Купили новую и собираетесь туда переезжать.

Ремонт где будете делать?) Конечно в новой! 

нб 6уровень, желание 8 уровень. микстон подбираем на 8 уровне - фиолетовый. 

В окрашенной базе думаем "окрашенной базой". У нас уже есть квартира, все. мы переехали, живем. )Мы хотим сделать именно в этой квартире косметический ремонт. И поэтому обдираем обои именно в этой квартире. Клеим обои именно в этой квартире.

Мы не побежим к подружки клеить ей свои обои)))

ОБ 9,3 желание 8/7 нейтрализовать будем 9 уровень. золото у нас на 9 уровне, а не на 8. и расчет будем вести как на 9 уровне. Единственное, что будем уже смотреть СКОЛЬКО золота к нас есть?

Если цифра, которую нам нужно нейтрализовать стоит на первом месте после "/", используем общую формулу 11-Х=У см

Если цифра, которую нам нужно нейтрализовать стоит на втором месте после "/", используем формулу 11-Х=У см:2

Если цифра, которую нам нужно нейтрализовать стоит на третьем месте после "/", используем общую формулу 11-Х=У см:3

Это очень примерно, но хотя бы чтобы вы понимали что делать и сколько чего брать.