СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ В ОКРАШЕННОЙ БАЗЕ?

Пост сегодня достаточно противоречивый. И для понимания он тоже может не всем «зайти».

Для своих студентов на тренинге «Парикмахерская математика» я ввожу новые понятия и термины, о которых не говорят в постах и в видео другие.

Сегодня я приоткрою завесу и немного (совсем немного!) расскажу вам секретики и фишки😌

На своём авторском тренинге «Парикмахерская математика» я ввела некоторые термины. Например — «Фон окрашивания».

❗️Фон окрашивания — это когда цвет по длине вымылся, но не до конца. Когда сквозь искусственный пигмент просвечивает фон осветления. Например, 6,074 или 8,073.

Можно ли окрашенную базу нейтрализовать микстонами, когда окрашиваем тон в тон и на затмение?

🔸Когда идем на затемнение, то можно, чтобы фон окрашивания не просвечивал и при вымывании красителя появлялся не так быстро.

🔸Когда окрашиваем косметическую базу светлее, то тут понятно — сначала работаем с УГТ до фона осветления, а потом тонируем с микстонами.

🔸Но вот когда окрашиваем тон в тон, то возникают сложности с нейтрализацией и наложения другого косметического цвета. Помните в один из прошлых постов я эту тему рассказывала для Ланы?

❗️Слово «нейтрализация» подходит ТОЛЬКО для натуральной базы! В окрашенной базе это уже будет маскировка ненужного цвета.

Если в натуральной базе нейтрализация достаточно прозрачная, то в косметической (окрашенной базе) плотность фона окрашивания очень высокая. И при малейшем добавлении стороннего цвета пигменты сразу же уходят в затемнение.

Я всегда сравниваю окрашенную базу с грязной жирной сковородой. Вот вы пожарили рыбу в сковороде. Жир остался. А теперь вам нужно пожарить картошку. Если вы возьмете эту грязную сковороду, будет ли картошка вкусной? Вряд ли.

Так и окрашенная база. Чтобы получить чистый цвет, базу нужно «почистить». Я не люблю это слово — «почистить». Но оно тут приемлемо.

Почистить – в смысле “убрать” прежний оттенок до фона осветления. Это можно сделать кислотной смывкой или порошок + 1,5%.

В косметической базе фон окрашивания может быть простым, например, 7,3 или 7,05. Тогда достаточно просто с ним работать. Тут смотрим совместимость и плотность цвета.

Эту тему я раскрываю на “Парикмахерской математике” (https://arthairs.ru/PMgame?utm_source=tel_osnovi&utm_medium=cpm&utm_campaign=post) почти в самом конце, потому что она не такая простая. Я учу просчитывать цвет, через «Закон часовой стрелки». Если цвет совместим или даже если не совместим, но смывшийся оттенок прозрачный, то можно его перекрыть микстоном или другим красителем.

А вот если фон окрашивания сложный, например, 7,37 или 8,37 или любой ДВОЙНОЙ нюанс после УГТ, то тут большая вероятность уйти в затемнение.

Например, есть ОБ 6,34. Нужно получить 6/7 или даже 5/х, то есть вероятность уйти в затемнение. Потому что фон окрашивания уже сформирован. Есть двойной цветовой нюанс, который нужно перекрыть двойным микстоном.

Золото (3) — фиолетом. А медь (4) — синим.

Каждое перекрытие ненужного цвета уводит в затемнение примерно на 0,5 тона! А у нас их два — синий и фиолетовый. Это уже затемнение на 1 тон, как минимум.

Какой выход:

Убирать косметический нюанс (“мыть сковородку”). Взять краситель на тон светлее и применить микстоны, которые замаскируют ненужный нам оттенок. При втором варианте нужно тщательно все просчитать, чтобы не произошло конфликта между цветом. И не «вылез» нежелательный оттенок.

❗️Запомните правило! Чем сложнее фон окрашивания, тем больше вероятность уйти в затемнение и получить грязь.

А как же тогда «бороться» с нежелательным фоном окрашивания?

Тут за одни, за 2 и даже за 5 постов не рассказать! Потому что на тренинге мы эту тему рассматриваем на протяжении нескольких уроков с разных ракурсов.