Что такое история окрашивания?

Когда человек рождается на него в больнице заводят карточку, куда вписывают  все прививки, все простуды и т.д. — “История болезни”.

Я считаю, что у каждого мастера колориста тоже должна быть такая История Окрашивания клиента.

Для того, чтобы начать создавать историю своих клиентов, Вам понадобится блокнот или тетрадь, куда вы будете заносить данные клиента:

  • ФИ
  • Дата посещения
  • Натуральная база/седина
  • Окрашенная база (все варианты какие есть на волосе)
  • Желание клиента
  • Рецепты на каждый отдельный участок
  • Список выполняемых работ
  • Количество красителя
  • Сумма (на данного клиента)
  • Что изменить/добавить в рецепте
  • Что нового привнести в рецепт/образ
  • Примечания ( имена кошек/собак/внуков/машины)

Конечно, если  клиент у вас “одноразовый”  то может и не стоит заморачиваться. Но мой опыт говорит вот что. После окончания парикмахерских курсов я стала работать на себя — Домашний парикмахер. Были среди моих клиентов и знакомые и малознакомые и вообще не знакомые мне ( по рекомендации) люди. Соответственно цены я устанавливала относительно “ степени родства”)

Ну и чтобы не забывать с кого сколько брала я стала записывать в блокнот дату и сумму — вести такой своеобразный дневник клиентов.

Потом туда же я стала заносить и рецепты. Клиентов становилось все больше и уже в памяти все удерживать не было возможности. да и определять каждый раз натуральную базу было лень ( ну честно!) И я как ленивый рациональный человек решила все записывать. так и родилась у меня карточка клиента.

А еще есть такой момент, что клиенты бывают с похожими данными (нб и об, желание)  и я “слизывала” рецепты у своих постоянных клиентов, в примечании писала что изменить для данного конкретного клиента. И через 1-3 месяца получала идеальный рецепт для этого человека.

Когда я в приехала в Москву и устроилась в салон-парикмахерскую, то я заводила на всех клиентов карточки (листочек в блокноте) и все записывала. Это тоже была своеобразная копилка рецептов.

Бывало так, что придет клиентка первый раз (“залетная” — залетела мимоходом и может никогда не вернуться!). Уйдет. Были довольные очень, были не очень довольные. Пропадали. Но , что самое интересное, пройдет 2-3 месяца и большинство из них (особенно те, кто не очень были довольны) возвращались и говорили, что в прошлый раз все оказалось просто супер, получили кучу комплиментов и теперь специально будут ездить только ко мне. (а это иногда на другой конец Москвы!) Я находила тех клиентов, смотрела рецепт и уже ничего не выдумывала, шла по рецепту.

А бывало и такое, что я предлагаю клиентке на следующий раз сделать прядочку у лица темную или еще что (сама записываю себе в блокнотик).

Пройдет время, клиентка “ потеряется”, потом возникнет через 2-4 месяца и начинает просить сделать то, что я обещала в прошлый раз! 🙂

Можно подумать она у меня одна и была позавчера и ну конечно же я «обязана помнить, что наобещала»)

Вот тут то мне и присуждалась моя волшебная тетрадочка — история окрашивания!

Коллеги сначала потешались надо мной. Понаехали тут из провинции! Придумывают чертече, тетрадочки пишут, микстоны какие-то загадочные применяют. ФИ!

А потом сами же подходили ко мне и просили рассказать, что такого я делаю, что клиентки ко мне возвращаются и приводят вал новых!

Вот так то! Вот такая волшебная карточка клиента! А вы пользуетесь такой карточкой?

Если нужная такая карточка, то переходите по ссылке и скачивайте)

Комментарии 1

  • Да Светлана!!! Спасибо за такую подсказку Такие карточки-очень нужная вещь !!!