— Свет, слушай, подойди пожалуйста. — попросила Таша, которая выводила из черного свою клиентку. — Смотри, я никак не пойму, что это? Почему уровень вроде 8, а есть и медный и желтый оттенок? Это как? Он же должен быть желтый?
Мы разобрались с клиенткой, вывели ее на приемлемый для той ситуации цвет без желтизны и пошли обедать.
— Что это было? Что за странный фон такой? У меня раньше пару раз такое было, я думала, что я накосячила, даже деньги вернула за окрашивание. Расскажи, что это такое? Я виновата, да? — забросала меня вопросами Таша.
— Это называется «Сломанный фон осветления». Смешное выражение, да? — задала я вопрос Таше
— Я его придумала для обозначения нестандартного фона осветления, например 8,034 или 9,043.
— Да уж! Смешное! А когда его видишь, то не до смеха! — мрачно заметила Таша. — Обхохочешься! Сколько мы с тобой сегодня сделали, чтобы выйти в цвет без этой дурацкой рыжины? Ох, если бы не ты… я б деньги вернула… и потеряла веру в себя.
— Да брось ты! Просто вам на курсах этому не научили. И нигде этому не учат. Это мои «грабли». Ну в смысле мои ошибки! И я знаю, как с этим работать, потому что в свое время намучилась, пришлось экспериментировать, вот и научилась.
— Расскажи, что же это за такое смешное выражение и как с ним работать? — в нетерпении подпрыгивали коллеги.
— Давайте вспомним, что такое фон осветления?
В волосе есть натуральный пигмент. Чтобы изменить цвет волоса, нужно изменить количество натурального пигмента.
В красителе есть аммиак. В оксиде — перекись водорода. При смешивании этих компонентов образуется атомарный кислород, который осветляет натуральный пигмент.
В красители так же присутствует искусственный пигмент, который придает волосу новый оттенок и УГТ.
Фон осветления — это остатки натурального осветлившегося пигмента, которые образовались в результате окислительного окрашивания.
— В классическом понимании фонов осветления 10, но на самом деле их 12.
— Как 12? — подпрыгнула Лана. (Лана самый молодой и неопытный мастер, который еще не все нюансы знает).
— Ну вот так! Почему так и как образуются эти фоны я рассказываю на тренинге «Парикмахерская математика». Кстати, я дам тебе по блату ссылочку и ты посмотришь уроки. Там я подробно об этом рассказываю.
— Ок, посмотрю обязательно! Я люблю все новое. Тем более, ты так интересно рассказываешь! — польстила мне Лана.
— Для каждого фона осветления характерен свой набор пигментов. — продолжала я рассказывать. — Конечно, фон осветления будет еще зависеть и от того, какой волос: европейский, азиатский или славянский.
Потому что количество натурального пигмента в разных типах волос будет разное.
Например в славянском волосе на 8 УГТ будет желтый пигмент, на 7 УГТ будет медно-желтый. В азиатском волосе на 8 угт может еще присутствовать медно-желтый пигмент.
Но бывают случаи, когда при смывке или обесцвечивании мы вдруг видим фон, который не свойственен для этого типа волос. Например видим 8,34 или 6,3.
Вот это я и называю «сломанный», т. е. нестандартный фон осветления. Не такой, как если бы мы постепенно осветляли или обесцвечивали пигмент.
— Стой, подожди, а разве осветление и обесцвечивание — это не одно и то же? — заволновалась Лана.
— Это немного разные понятия. На «Парикмахерской математике» ) я эти понятия раскрываю. Смотри уроки и ты сама поймешь, что это два разных процесса. Хотя по смыслу похожи.
— Почему фон вдруг «сломался»?
— Потому, что были изначально нарушены правила колористики — взят неверный оксид, составлен неверно рецепт для осветления пигмент и пигмент «заварился». Есть еще причины, который мы разбираем на тренинге. В постах это невозможно передать. Это достаточно объемная тема.
Когда пигмент натуральный, то работать с ним просто — нужно соблюдать правила и все! Мы получим предсказуемый фон, который нужно нейтрализовать. Об этом я как раз рассказываю на первых бесплатных (на короткое время) уроках из ПМ.
А вот когда фон «сломался», то правила для натуральной базы тут уже не сработают. Вот именно эти нюансы, КАК работать с нестандартным цветом, чтобы создать тот цвет, который нам нужно, мы разбираем на «Мастерской Цвета»
— А можно сразу на «Мастерскую цвета» — спросила Лана.
— Тебе пока нет! Пока ты не узнаешь базу, я не возьму тебя на «Мастерскую» А вот Алю я возьму. Она уже знает основные законы и ей будет все понятно. На «Мастерской» мы более глубоко будем разбирать цветообразование.