Когда человек рождается на него в больнице заводят карточку, куда вписывают все прививки, все простуды и т.д. – “История болезни”.
Я считаю, что у каждого мастера колориста тоже должна быть такая История Окрашивания клиента.
Для того, чтобы начать создавать историю своих клиентов, Вам понадобится блокнот или тетрадь, куда вы будете заносить данные клиента:
- ФИ
- Дата посещения
- Натуральная база/седина
- Окрашенная база (все варианты какие есть на волосе)
- Желание клиента
- Рецепты на каждый отдельный участок
- Список выполняемых работ
- Количество красителя
- Сумма (на данного клиента)
- Что изменить/добавить в рецепте
- Что нового привнести в рецепт/образ
- Примечания ( имена кошек/собак/внуков/машины)
Конечно, если клиент у вас “одноразовый” то может и не стоит заморачиваться. Но мой опыт говорит вот что. После окончания парикмахерских курсов я стала работать на себя – Домашний парикмахер. Были среди моих клиентов и знакомые и малознакомые и вообще не знакомые мне ( по рекомендации) люди. Соответственно цены я устанавливала относительно “ степени родства”)
Ну и чтобы не забывать с кого сколько брала я стала записывать в блокнот дату и сумму – вести такой своеобразный дневник клиентов.
Потом туда же я стала заносить и рецепты. Клиентов становилось все больше и уже в памяти все удерживать не было возможности. да и определять каждый раз натуральную базу было лень ( ну честно!) И я как ленивый рациональный человек решила все записывать. так и родилась у меня карточка клиента.
А еще есть такой момент, что клиенты бывают с похожими данными (нб и об, желание) и я “слизывала” рецепты у своих постоянных клиентов, в примечании писала что изменить для данного конкретного клиента. И через 1-3 месяца получала идеальный рецепт для этого человека.
Когда я в приехала в Москву и устроилась в салон-парикмахерскую, то я заводила на всех клиентов карточки (листочек в блокноте) и все записывала. Это тоже была своеобразная копилка рецептов.
Бывало так, что придет клиентка первый раз (“залетная” – залетела мимоходом и может никогда не вернуться!). Уйдет. Были довольные очень, были не очень довольные. Пропадали. Но , что самое интересное, пройдет 2-3 месяца и большинство из них (особенно те, кто не очень были довольны) возвращались и говорили, что в прошлый раз все оказалось просто супер, получили кучу комплиментов и теперь специально будут ездить только ко мне. (а это иногда на другой конец Москвы!) Я находила тех клиентов, смотрела рецепт и уже ничего не выдумывала, шла по рецепту.
А бывало и такое, что я предлагаю клиентке на следующий раз сделать прядочку у лица темную или еще что (сама записываю себе в блокнотик).
Пройдет время, клиентка “ потеряется”, потом возникнет через 2-4 месяца и начинает просить сделать то, что я обещала в прошлый раз! 🙂
Можно подумать она у меня одна и была позавчера и ну конечно же я “обязана помнить, что наобещала”)
Вот тут то мне и присуждалась моя волшебная тетрадочка – история окрашивания!
Коллеги сначала потешались надо мной. Понаехали тут из провинции! Придумывают чертече, тетрадочки пишут, микстоны какие-то загадочные применяют. ФИ!
А потом сами же подходили ко мне и просили рассказать, что такого я делаю, что клиентки ко мне возвращаются и приводят вал новых!
Вот так то! Вот такая волшебная карточка клиента! А вы пользуетесь такой карточкой?
Если нужная такая карточка, то переходите по ссылке и скачивайте)
Да Светлана!!! Спасибо за такую подсказку Такие карточки-очень нужная вещь !!!