Я бы поставила вопрос несколько иначе – “Какой краситель лучше всего использовать, если мне нужно получить то-то и то-то?”
Краситель делиться на профессиональный и бытовой.
Про бытовой – его вообще лучше не использовать! (помните, да, что его применяют для париков и постижеров!)
Профессиональный краситель – тоже бывает разный.
Про фирмы производители писать не буду. Поговорим о функциях красителя.
Во всех брендах, которые производят красители есть эти линейки.
Основная линейка красителей – окрашивает натуральную и окрашенную базу тон в тон и темнее. окрашивает натуральную базу до 3 тонов светлее. работает с оксидами 3%,6%, и 9%.
Если Клиентка хочет сделать окрашивание светлее, чем на 3 тона, то нам на помощь приходят обесцвечивающие препараты. Я их называю – тяжелая артиллерия.) Потому, что эти препараты не такие щадящие, как основная линейка красителей.
После этих препаратов волосы нужно тонировать обязательно красителями основной линейки с активаторами или 3% оксидами.
Есть специальная линейка для седины. Там свои условия окрашивания. Эта линейка работает на натуральной базе, а если вы хотите прокрасить ранее окрашенную базу, то этот в краситель нужно добавить бесцветный корректор в определенной пропорции, иначе цвет уйдет в затемнение. Потому, что в этом красители содержатся препигментаторы и пигмента там больше в 3 раза, чем в обыкновенной линейке.
Есть линейка красителей 11-12 ряда. Этот краситель способен сделать волос светлее на 4 тона. Предназначен только для натуральных волос. работает со всеми оксидами, но в основном с 9% и 12%. Нам же нужно светлее на 4 тона, а 3% на 4 тона не поднимет.
Тонировать этими красителями нельзя. В них высокое содержание аммиака.
Безамиачный краситель. предназначен для окрашивания волос тон в тон и темнее. Светлее волосы им сделать нельзя.
Каждая линейка красителей выполняет свою определенную функцию. Внутри линейки эти красители смешивать можно. Между собой эти линейки смешивать нельзя.
У каждой линейки своя формула цветового пигмента и свое предназначение, разное время выдержки и пропорции смешивания.
Во всех брендах производители добавляют ухаживающие компоненты, буферные вещества. Дорогость/дешевость красителя будет зависеть от раскрученности бренда, от дальности доставки, от позиционирования бренда на определенном рынке сбыта.
Например, у нас определенная марка позиционирует себя как супер-пупер, а в Европе считается средненькой или даже посредственной. реклама играет свою роль!
Не такого понятия как плохой/хороший краситель.
В каждом бренде есть своя изюминка. Главное научиться работать на определенном красителе и понимать, как он будет себя вести.
А еще важнее знать законы колористики, тогда можно работать абсолютно на любом красителе