Сегодня я хочу поделиться с вами вот такими своими рассуждениями.
Всем знакома эта фраза, что клиент всегда прав!
Я с этим могу не согласиться! В каких то областях деятельности клиент может быть и прав, но в нашем деле не всегда!
давайте на минутку представим себе такую картину – пришел клиент, стал качать права и указывать мастеру что и как нужно делать! Я Могу конечно допустить такой вариант, при условии, что мастер начинающий, а я, опытный колорист, пришла к нему как клиент. Тогда да! Я как клиент буду права, если ПОМОГУ составить рецепт для себя или приду с готовой формулой, в процессе окрашивания буду вносить корректировки. Я то профессионал в своем деле!) И то, я не буду скандалить, я попрошу сделать так как мне нужно, т.к. я в данном случае знаю больше и лучше. В других случаях – клиент далеко не всегда прав.
Клиент может быть прав, когда ему наобещали одно, сделали другое и еще и не очень качественно, вы этом случае он конечно будет прав, что потребует справедливости.
Да, клиент можете предупредить о нюансах – эта краска его “не берет, бывает раздражение, цвет на его волосе уходит в затемнение или наоборот быстро высветляется” Но учить каким способом делать мелирование – смешно) Бывало, что клиентка требовала сделать мелирование через целлофановый пакетик, как делали в эпоху застоя) Я таки клиентам говорю, что я же не учу вас вашей профессии)
Случай из моей практики. У клиентки нб 7,0, седина. Она дома в тазике 3-4 месяца красилась “ХорошейДорогойКраскойИзАшана” в ТемныйКаштан” почему-то стала почти черная (примерно 4,0)и принесла свою “ХорошуюКраскуИзАшана” уровня 6,0. и говорит как всегда очень гениальную фразу: “Вот! Красьте меня, только порошок не нужно, я его боюсь, он мне все сожгет и я останусь без волос!”
на мое замечание, что без порошка это сделать невозможно!Краска краску не осветлит!” Она заявляет, что как это так! Красьте и все! Вон ее гениальная подруга стопятьсот раз ее красила и муж красил не раз, и все бралось!
И бесполезно что либо говорить… Прав такой клиент?
Продолжаю делиться своими рассуждениями о том, прав или нет клиент в парикмахерской или нет.
Да, я могу нанести ей краску на волосы, но за результат не отвечаю. таки клиентам мы в учебном центре давали подписывать бумажку, что работу мы сделаем, но клиент целиком и полностью. берет на СЕБЯ ответственность за результат, т.к. был предупрежден о возможных последствиях.
Я говорю таким клиентам – или играем по моим правилам или “ДверьНаправоПоКоридруПрямоИпрощайте” Желательно навсегда.)
Грубо? Возможно!) НО мне моя репутация дороже. Зачем мне клиенты, которые будут мои же нервы на кулак себе наматывать?)
Я соберу круг адекватных клиентов, которые будут мне приводит таки же адекватных.
Но ведь по закону подлости клиенты их категории “День Открытых Дверей В Дурдоме” Как бы и не понимают. Приходят вновь и вновь как на работу и что-либо рассказывать им бесполезно. Вот сделайте ей как подруга (НЕ парикмахер которая) ей делала!)
Такие клиенты как правило – вампиры.Хотя в природе говорят, вампиров не существует, но в мире парикмахеров они точно есть! Их задача разозлить вас, или устроить скандал, чтобы на них накричали. тем самым они подпитываются энергией и уходят бодры и веселы с гордо поднятой головой! А вы? вы как выжатый лимон… Доползти бы до конца дня… Знакомо? У вас были такие клиенты?