Парикмахер в роли психолога

Еще одна причина, зачем женщины идут красить волосы. Да и время подошло как бы, но и зачастую парикмахер является для клиентки своеобразным психотерапевтом. Я, конечно, имею в виду постоянных клиентов.

Хотя  и “залетный” (который залетел разок и больше его не видели) тоже идет “скинуть” энергетику. Не важно как – отдать или забрать. Часто просто обменяться. Я вспоминаю вот такую историю:

Работала я в одном месте, рядом с работой была парикмахерская, куда я бегала, у меня был свой мастер –  Ольга. И всех все устраивало. Но время то идет. Я сменила работу и попадать к Ольге стало ну вот прям никак. Пришлось искать другого мастера. Первый мастер подстриг хорошо, но вот как то не душевно для меня – болтушки 🙂

Второй тоже ничего так был, но тоже что-то не то. А третий мастер –  Наталья пришлась мне и по “стрижке” и по душе.

Я долго к ней ходила, причем в разные салоны (когда она увольнялась и уходила в другой). Она меня стригла и мы болтали обо всем на свете. И это был как сериал. Когда я приходила через 3-4 недели, она спрашивала меня, например:

– Ну че там твое прошлое свидание, удачно? – И я рассказывала, потом она мне рассказывала про свои истории (дело было молодое).

Порой, стрижка была коротковата или длинновата, но дело то не в этом. У любого мастера так бывает, хоть он и стрижет тебя двадцать лет. Главное – задушевные беседы.

Как-то у нас так сложилось, что беседа была всегда легкая, никто никого не грузил. И нас это устраивало.

И люди иногда идут не сколько за внешней красотой (конечно и за ней тоже), сколько за “отношением”. И постоянные клиенты ходят за “разрядиться” и покраситься/подстричься заодно. Даже если у мастера бывают косячки (ну с кем не бывало!). Постоянный все равно придет. Волосы отрастут, краска смоется, а душевность останется.

Конечно хорошо, когда клиент не “грузит”, а юморит. Но бывает, что парикмахеру приходиться выступать в роли “жилетки”. Ну а как иначе то! Мы, мастера, и “душу полечить” умеем. Не даром же говорят, что поход к парикмахеру заменяет поход к психологу. Даже если клиент все время молчал, то после “наведения красоты” автоматически настроение поднимается 😉


 

А еще я хочу поднять вот такую тему: Нужно ли делать “На свой вкус”

– Я то сделаю “На свой вкус”, но носить то это тебе!

Меня забавляет фраза “На свой вкус”. Ох, сколько раз я ее слышала от клиентов.

Ну как они не понимают, что вкусы то у всех разные! Не буду банальничать и приводить народные поговорки. Вы и сами мне их напишите в комментариях 😉

Сначала меня эта фраза жутко раздражала и я прям нервничала. А потом стала с юмором относиться и говорить таким клиентам:

– Хорошо. Мой вкус – зеленый цвет и стрижка 9 миллиметров. Пойдет!

Естественно, в ответ слышала… Разные ответы слышала 🙂 И возмущение и негодование, но в основном, все понимали шутку. Тогда я предлагала им озвучить ИХ вкус. Вот так я “Выпытывала” пожелания клиентов.

Хотя одна дама один раз сказала

– Ок! Я согласна! Но в другой раз 😉 – Ей было за 75 лет, но ооочень шустрая “девчуля” оказалась! 🙂