Дополнительный материал
Рассмотрим, что такое ФОН окрашивания
Фон окрашивания — это моя авторская фраза.))
Волос – это не белый лист бумаги. И нанося на него краситель, нужно учитывать фон осветления (в натуральной базе) и фон окрашивания (в косметической базе).
В натуральной базе (НБ) все просто – мы точно знаем какой нужно взять краситель и микстон, чтобы получить нужный оттенок фона.
Фон осветления натуральной базы предсказуемый, если правильно выбрать оксид. В прошлом уроке я рассказывала об этом
Есть таблицы, по которым мы определяем будущий фон осветления и выбираем микстон для нейтрализации. (Кстати, чуть дальше я расскажу как можно получить все таблицы для составления рецептов окрашивания)
Когда база уже окрашенная, то в волосе присутствуют остатки натурального пигмента (фон осветления) + искусственный пигмент.
Это и называется ФОН ОКРАШИВАНИЯ
Фон окрашивания — это когда цвет по длине вымылся, но не до конца. Когда сквозь искусственный пигмент просвечивает фон осветления.
То есть фон окрашивания содержит в себе оттенки фона осветления и остатки цветных пигментов от предыдущего окрашивания.
Работать с фоном окрашивания сложнее, потому что нужно учесть и фон осветления и фон окрашивания.
Например, окрашивали в 7/7. (На 7 угт коричневый оттенок). Цвет вымылся и фон окрашивания может быть таким:
7/73 или 7/73 или 7/7304 или 7/3
Через коричневый оттенок просвечивает медь или золото, а может и то и то и то и другое.
Это будет зависеть от того какой был использован оксид в предыдущем окрашивании.
Если более сильный (6% или 9% – не по правилам!), то соответственно и фон осветления поднимется и на 7 уровне, может быть, 7/304 и 8/34. Но так как мы фон осветления сверху перекрыли 7 угт с коричневым оттенком, то и видели какое-то время 7/7, пока он не смылся.
Вот тут и обнажился не фон осветления 7/34, а другой оттенок. Он получился «сломанный». (Про “сломанный фон” я подробно рассказываю в практикуме “Парикмахерская математика. Мастерская цвета” )
7/3, 6/3 (золото) – этот фон не стандартный для этих уровней глубины тона.
Тут уже нужно иметь некую цветовую насмотренность и верно определить положение цифр.
От этого будет зависеть умение подобрать нейтрализатор или понять, что если цвет нейтрализовать, то он уйдет в затемнение.
И тут уже нужно выбрать другую стратегию – или сделать декапирование (удаление) оттенка или взять краситель на тон светлее и микстон.
А может быть сначала произвести нейтрализацию через цветовую баню, или тонирование красителями без базы для того, чтобы убрать нежелательный оттенок, а потом уже делать окрашивание.
Подробно как это делать я рассказываю в практикуме “Парикмахерская математика. Мастерская цвета” или в Библиотеке Колориста
“Вывод: Фон окрашивания – это остатки
- натурального пигмента (фона осветления)
- искусственного пигмента (красителя)
Фон окрашивания как правило всегда теплый!
Фон осветления может быть нестандартный, а “сломанный”, т. е. не такой, как в таблице, потому, что ранее был выбран не верный оксид для натуральной базы.
Нейтрализатор для “сломанного” фона осветления или фона окрашивания нужно подбирать не по таблицам, а логически. Смотреть из каких оттенков состоит цвет и нейтрализовать его.
Лучше всего для этого подходят красители без базы с 1,5% оксидом в переделённой пропорции и временем выдержки.
После такой нейтрализации на базу можно накладывать любые оттенки, даже пепельные!
Я нарисовала небольшой мультик про фон осветления и фон окрашивания